1.1 Учет и Регистрация БПЛА (БВС)

УЧЕТ

Квадрокптеры весом более 150гр. - к ним относится подавляющее большинство квадрокоптеров покупаемы или собираемых - подлежат государственному УЧЕТУ.

Коммерческие дроны - Fimi, Autel, Mavik - все они весят более 150 грамм и не дотягивают до 30-ти кг. - подлежат УЧЕТУ!

Это бесплатная процеду - никакой пошлины платить не требуется. Только немного своего времени и затраты на "расходные материалы" - фотографии и распечатывание получаемого уведомления о постановке на учет и номера для нанесения на "борт".

Самый простой опробованный способ - через портал ГосУслуги. Заходите по ссылке https://www.gosuslugi.ru/405742, авторизуетесь и подаете заявление.

Для подачи вам потребуются две фотографии квадрокоптера и знание взлетной массы и наименование производителя, равно как и модели коптера. Конечно же, если есть, в заявлении указывается серийный номер устройства- S\N (serial number). Как быть с самосборными квадрокоптерами смогу сказать в следующем (2024) году, когде дойдут заказанные комплектующие и дособеру учебные FPV-дроны.

Требования к фотографиям. Под катом

Рекомендательные требования к фотографии беспилотного воздушного судна
Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съемки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию, для серийных моделей БВС изображение, позволяющее определить серийный (идентификационный) номер.

На примере Fimi X8 SE рекомендую указывать

Максимальная взлетная масса = 0.765 кг.
Производитель: Xiaomi
Наименование: FIMI X8 SE 2022


Есть положительный опыть как подачи заявлений на один квадрокоптер, так и групповая заявка на несколько штук сразу - форма заявки это позволяет. Конечно, госуслуги не обошлись без косяков - есть поля для отправки пяти фотографий, но вот больше двух фото загрузить не получается.
Никаких подсказок как именно точно написать производителя нет. Первый опыть был неудачный - пришел отказ в Учете. Посчитал, что под типом воздушного судна следует указать "мультироторный квадрокоптер". Оказалось, что нужно всё лаконичнее и власть под типом беспилотного воздушного судна понимает название производителя - наименование, присвоенное изготовителем - FIMI X8 SE 2022. так что не следует указывать мультироторный квадрокоптер.

Собственно по прошествию примерно недели на элетронную почту приходит уведомление, что услуга оказана и ссылка на ваше заявление. Проходите и скачиваете документ в формате .pdf - УВЕДОМЛЕНИЕ о постановке на учет беспилотного воздушного судна:

Можете распечатать и носить-возить вместе с квадрокоптером. НО ещё раз напомно, что какие- бы документы у вас не были на руках - от беспредела и произвола они не дают гарантию никакую. Тупой идиот может посчитать, что для него представляет угрозу просто ваш взгляд, а уж наличие сложнотехнического изделия вызовет неадекватность и агрессию по отношению к Вам. Так что берегите себя и действуйте в рамках Закона, но будьте готовы ко всему

В Уведомлении, как видите, присутствует присвоеный учетный номер. На практике и для красоты можете такой номер распечатать на пленке Oracal или на этикеточном принтере. Банально обычный принтер и под прозрачный скотч. Самое банальное - перманетным маркером. В последнем случае все же подумайте, а если будете продавать или дарить коптер - номер придется смывать. В любом случае, при утере, продаже, разукомлектации коптера на ГосУслугах следует подать заявление о снятии с учета.

Требования к нанесению учётного опознавательного знака на элементы конструкции беспилотного воздушного судна. Под катом

В соответствии с приказом Минтранса от 25.01.2023 № 18, на беспилотное гражданское воздушное судно учетный опознавательный знак должен наноситься (дублироваться) на следующие его части при их наличии в конкретном типе беспилотного гражданского воздушного судна: верхняя и нижняя поверхности крыла (обоих консолей), боковые поверхности фюзеляжа, верхняя и нижняя поверхности стабилизатора, киль, луч крепления двигателя мультироторного воздушного судна, обтекатели или иные капотирующие элементы беспилотного гражданского воздушного судна вертолетного типа. Высота шрифта учетного опознавательного знака беспилотного гражданского воздушного судна не должна составлять менее 5 мм. Не допускается использовать шрифты с орнаментами, в виде курсива или с засечками, затрудняющими распознавание учетного опознавательного знака. При нанесении учетного опознавательного знака на беспилотное гражданское воздушное судно должна обеспечиваться контрастность с фоном частей беспилотного гражданского воздушного судна путем нанесения цветным шрифтом либо путем гравировки номера на малоразмерных элементах конструкции. Одновременное нанесение на гражданское воздушное судно опознавательных знаков разных государств не допускается. Государственный и регистрационный опознавательные знаки должны быть удалены владельцем воздушного судна после исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Книги, справочники, руководства, мануалы и инструкции для оператора БПЛА / Словарь / Программы, soft оператора БПЛА /

Контакты: 1. Группа в телеграмм канале: Сыны Отечества 2. Личное общение @SynyOtechestvaRu

Яндекс.Метрика Глобальные проекты: 1. Мемориалы 2. Информаторий на ГЛАВНУЮ БПЛА