Аккумуляторы. АКБ. Батареи

 

Традиционно ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

1. Напряжение аккумуляторов может нанести вред эдектрическим компонентам. Поэтому внимательо смотрите на какое входное напряжение расчитан дрон в комплексе или отдельные собираемые элементы - если написано 3-5S - значит подавать больше 18,5 вольт крайне не рекомендуется. Да, полностью заряженная батарея 5S может нести в себе 21 вольт. Это предел! 6S контролеру рассчитанному на 5S подключать не следует.

2. нагрев батарей. При зарадке, при эксплуатации-разряде. и важно знать, что "умные" АКБ у коммерческих дронов могут самостоятельно переходить в режим длительного хранения. Если батарея была максимально заряжена, то умная схема управления после нескольких недель неиспользования разрядит АКБ до 30%. В процееес разрядки может быть нагрев.

Перезаряд АКБ, излишний нагрев на солнце или замкнутом пространстве, механические повреждения могут вызвать воспламенение АКБ.

**сюда видео возгорания литиевых батарей*

 

все АКБ для дронов состоят из "элементов". Элементы, а как следствие аккумуляторная батарея могут подразделяться на различные типы, вольтаж и мощность.

Типы АКБ

Li-ion

Li-po

Lifepo4

В дронах преимущественно исполльзую Литий-полимерные LiPo-аккумуляторы. В них применена литий-ионная технология и желеобразный полимерный электролит вместо жидкого. Такие батареи обеспечивают очень высокую удельную энергоемкость (на единицу массы) и поэтому широко используются в мобильных телефонах, мультикоптерах и другом оборудовании.

Литий-полимерный аккумулятор обычно состоит из нескольких соединенных последовательно элементов, каждый из которых выдает напряжение приблизительно 3,7 В (в зависимости от типа химической реакции).

Соединяя элементы мы получаем "батареи" с теми или иными парамтрами.

Теорию сделать возможно со сполерами:

https://www.translatorscafe.com/unit-converter/ru-RU/calculator/battery-runtime/

 

Обычно при упоминании литий-полимерной АКБ ссылаются не на напряжение аккумулятора, а на количество элементов (банок) в аккумуляторе или на количество «S»:

Так что если в обиходе встретите фразу "подай трехбаночный аккум" - передть следует аккумуляторную батарею на 11,1 вольта. Если в наличии таких несколько и они явно отличаются по размеру-габаритам, по весу и даже по цвету (единого стандарта не существует и каждый производитель, тем более в Китае, использует цветовую гамму как заблагорасудиться.)

Так что все же обращайте внимание на следующие цифры:

Калькулятор рассчета длительности полета ** доработать, может быть утянуть

https://www.translatorscafe.com/unit-converter/ru-RU/calculator/multicopter-lipo-battery/?nm=1&im=1&imu=A&io=0&iou=A&ns=1&v=3.7&q=1000&qu=mAh&cr=10&dr=80&l=30&_src=form

 

 

Типы сдваивателей для аккумуляторов и назначение.
Существует 2 типа сдваивателей – параллельный и последовательный.

-> Параллельный нужен для увеличения емкости.
Например: из двух аккумуляторов на 2200 мАч сделать 4400 мАч.
-> Последовательный нужен для увеличения напряжения(увеличить число S).
Например: из двух аккумуляторов 3S(на 11,1 В) сделать 6S(на 22,2В).

Как различить заводские сдваиватели, где не видно проводов:
(на разъемах XT60 есть сужение (для правильного подключения полярности)
- у параллельного–«носики» смотря в одну сторону,
- у последовательного–«носики» смотрят в разные стороны.

Как различить по проводам или спаять самому
(необходимы 2 разъема XT60-папа, 1 разъем XT60-мама, два провода 12AWG, красный и черный):
-параллельный:
от минуса обоих «пап» к минусу «мамы»
от плюса обоих «пап» к плюсу «мамы»
-последовательный:
от минуса первого «папы» к минусу «мамы»
от плюса первого «папы» к минусу второго «папы»
от плюса второго «папы» к плюсу «мамы»
*на разъемах XT60 минус находиться у «носика».

 

Книги, справочники, руководства, мануалы и инструкции для оператора БПЛА / Словарь / Программы, soft оператора БПЛА /

Контакты: 1. Группа в телеграмм канале: Сыны Отечества 2. Личное общение @SynyOtechestvaRu

Яндекс.Метрика Глобальные проекты: 1. Мемориалы 2. Информаторий на ГЛАВНУЮ БПЛА