Radiomaster TX 12. Пульт управления, аппаратура. 

Пульт Радиомастер ТХ-12 практически стал "народным" пультом. В нем сочетаются функциональность и, относительная, невысокая стоимость. Эргономика, удобство хватов - это субъективные вещи зависящие от физиологии оператора. /возможномть записать в память несколько предустановленных моделей дронов и автоматическое к ним подключение, 12 каналов управления + настраиваемые, поддержка внешних моделей с различными протоколами, стики - магнитные датчики холла)

Всё что нужно для Radiomaster TX12 \ FAQ радиомастер TX12

Удобства и полезности Radiomaster tx12

  1. 1. Защитный кофр для переноски
  2. 2. Шнурок" на шею
  3. 3. Защита стиков
  4. 4. Держатель телефона на пульт
  5. 5. Провод для соединения Учитель-Ученик (Master-Slave)
  6. 6. Дополнительный аккумулятор или аккумуляторы 1865 - 2 шт.
  7. 7. Модули Ranger или аналогичные на "другие" частоты и мощности передачи
  8. Запасные стики
Soft - программы, файлы:
1. мануал на русском языке RUS
2. фирменный мануал от производителя ENG
3.
быстрый старт ENG
3. EDGE companion-windows-2.9.2. (zip)

РуководствА дл япользователя: 
установить русский язык
заменить логотип

Прошить ELRS последнюю версию



 

HINT! Пульт - он же Аппаратура управления, он же "аппа" он же джойстик.

В продаже могут встретиться различные варианты пультов Radiomaster TX12. Я, лично, рекомендую приобретать пульт на котором написано EdgeTX - последняя верся операционной системы пульта. Может встретиться версия OpenTX - работать будет, но полноценный функционал все же в новой версиии EdgeTX
Так же рекомендую покупать ELRS - позволит практически сразу подключить "живые" дроны и начать летать вживую. ЛЮБАЯ версия пульта подключается, подходит для симуляторов. Вы сможете летать в Liftoff, Velocidrone, FPVKamikazeDrone, Freerider и т.п.

Обращайте внимание или уточняйте у продавца "где находится газ". наш выбор - Mode-2 /M2/ - стик газа Throttle располагается слева, под левую руку. В принципе, если предлагается дешево пульт М1 - газ справа - можно купить, но придется разобрать и поменять местами стики управления. Некоторые продавцы могут тупить на вопрос "какой Mode" бубнить Марк-2. это не Mode-2!!! "Марк два" - это последняя, крайняя модель пульта. Просто название.


Могут встретиться пульты CC2500 и MPM \ MULTI - для полетов в симуляторах на компьютере можно использовать. Для живых полетов скорее всего, потребуется дополнительный передающий радио-блок (трансмитер). Подробнее о протоколах и вариациях пультов ЗДЕСЬ


ИТАК.

1. Быстрый старт. Полеты на компьютере в симуляторе
Приобретенный ВАМИ пульт Радиомастер ТХ-12 практически из коробки готов для работы в симуляторе.

Важные ТРИ момента:

  • установить антенну (без антенны может выгореть, выйти из строя выходной каскад встроенного передатчика) /ниже одна из полезностей - отключение встроенного радиомодуля пульта/
  • корректно установите правильные аккумуляторы (две штуки АКБ тип LiOn 18650 - 3,7в.! Встроенная система зарядка АКБ рассчитана именно на 3,7-вольтовые аккумуляторы. Точнее на 7.4 вольтовый аккумулятор LiPo 2S).
  •  

     

  • подключить к компьютеру предварительно включенный пульт через разъем Type-C со стороны антенны.

  • При подключении к компьютеру пульт сам подгружает необходимые драйвера и проблем использования пульта не возникает. Пользователю толко нужно выбрать на пульте, используя ролик навигации справа, joystick. О другиъх варинтах подключения чуть ниже. ** фото в процессе, ожидается**

    Далее в том или ином симуляторе потребуется пройти калибровку положения стиков и летать, летать, летать.

    (для совсем нетерпеливых - можете начать летать без калибровки.)

    Управление на картинке:

    Throttle - газ/мощность/; Yaw - рыскание; Roll - крен; Pitch - наклон. А так же Arm или arming - активация моторов, дословно - «вооружение», перевод коптера в боевое состояние

     

    1.1. Работа, использование пульта и его настройка для НЕленивых и продвинутых.

  • Кнопка SYS - Systems - системный навигатор по СЕМИ экранам-вкладкам. Левая верхняя кнопка. Номера экрана в правом верхнем углу. Навигация кнопками Page. Кнопка RTN - return - возврат
  • 1/7 - TOOLS - показывает установленные в пульт протоколы и возможность их настройки
  • 2/7 - SD CARD
  • 3/7 - RADIO SETUP
  • 4/7 - **
  • 5/7 - **
  • 6/7 -HARDWARE - условно монитор состояния и тонкая настройка пульта.
  • 7/7 - VERSION - покажет версию прошивки пульта от какой даты. Во вкладке Firmware options - установленные протоколы, а во вкладке MODULES - активные и подключенные внутренний и внешний модули передачи.
  • Установите дату и время на пульте. Пусть будет. ** Их можно вывести на главный экрна и при полетах в симуляторах всегда можно посмотреть время не отвлекая руки на телефон\часы
  • БИНДИНГ. Сколько же копий сломано над этим словом, точнее процессе который стоит за ним. Binding - привязка, соединение пульта и квадрокоптера. ** в ближайшее время подробно и с картинками** А для быстрого соединения - выбираете SYS и на первой вкладе выбираете протокол. Например ELRS. В нем внизу находите Bind и запускаете привязку. Дрон при этом должен быть в режиме биндинга.
  •  

     

    Полезности, удобства, практические советы.

  • ЕСЛИ планируете летать в симуляторах - отключите встроенный радиомодуль. Продлите время работы АКБ.***
  • Если планируете использовать аппу преимущественно в симуляторах - установите на вкладке автоматическое подключение USB Mode как Joyst. Иначе придется при каждом подключении к компьютеры проходить этап выбора подключения. Другие варианты подключения потребуются редко. Например при прошивке пульта - загрузка обновления на sd-карту, изменение голосовых пакетов.
  • На этой же вкладке можете установить русский язык. НО "из коробки" русский язык не будет работать. Подробнее РУСИФИКАЦИЯ
  • не летайте длительное время в симуляторах. Обязательно делайте перерывы для отдыха глазам. Производственную гимнастику никто не отменял )) Оптимально 20-25 минут полета и 5-10 минут отдыха. Попейти кофе.
  • Не относительно пульта, но если компьютер позволяет - попробуйте подключить к симулятору очки или шлем по HDMI - полетайте в них и прочувствуете как работает вестибулярный аппарат - комфортно ли летать, нет ли головокружения и тошноты.
  • одновременно зарядку пульта и полеты в симуляторе лучше не использовать. Хотя мне интересно что будет - расскажете, с оказией.
  • конструкция пульта и крышка батарейного отсека предусматривает подключение внешнего аккумулятора. НЕленивым оператором БПЛА может быть следует обзавестись переходником с длинными проводами - аккумулятор, например с разъемом XT30 держать в тепле, во внутреннем кармане одежды /зимой/ а провод дотягивать до пульта
  • разъем подключение АКБ называется JST-XN (он же XH2.64 3-х пиновый) - балансировочный разъем для аккумулятора 2S
  • Настройка пульта для полетов в LiftOFF ** ожидается и скорее всего будет в разделе Симуляторы.